О причинах, приводящих к отставанию детей в физическом, психоэмоциональном и речевом развитии

Потребность в кровоснабжении ЦНС ( центральной нервной системы) у развивающегося ребёнка в разы больше, чем у взрослого. При этом она потребляет до 30% и более выбрасываемой сердцем артериальной крови. Без этого развитие, насыщение новой информацией, овладение навыками и прочее просто не возможно. Мне нравится такая аналогия: если к электрической сети подключить лампочку, рассчитанную на 220 вольт, а в сети, скажем 100 вольт – она светить в полную силу не будет. И как бы вы не лечили эту самую « лампочку» (любые сосудистые препараты, развивающие программы) не дают желаемого эффекта, так как мозг по-прежнему остаётся в гипоксии связанной с нарушениями структур шеи.


Детский синдром гиперактивности – аналог взрослой «панической атаке». Гипоксия ЦНС порождает чувство немотивированной тревожности от мнимых угроз. Проблемные детишки боязливы, суетливы, на массажный стол не уложить, они хватаются за края, не повернуть и не перевернуть – ой спасите-помогите и т.д..
С чего же всё начинается? Почти всегда это последствия родовой травмы. Любое повреждение структуры шейного отдела позвоночника и шейно-грудного перехода всегда ведёт к нарушению гемодинамики (кровообращения) как внутричерепной, так и во всём теле. Отражается это прежде всего в изменении артериально-венозного баланса. Резко возрастает венозный компонент за счёт венозной гиперемии органов брюшной полости и прежде всего печени, а артериальный — падает, уменьшается. Характерным признаком этого является зябкость и холодные, не согреваемые ножки. Что бывает и у взрослых. Это, так называемая, централизация кровообращения. Основные артериальные потоки направляются в жизненно важные зоны, а периферии остаётся то, что остаётся. Страдает и внутричерепная гемодинамика так же и за счёт пережима позвоночных артерий и других ветвей общей сонной артерии, позвонками и мышцами шеи. Дополнительно снижается и венозный отток, что ведёт к повышению внутричерепного давления.
Чем младше дитя, тем меньше соотношение массы мозга к общей массе тела. А также – соотношение массы, скажем, печени тоже значительно меньше. Что это значит? А то, что таких ресурсов общего объёма крови у ребёнка по сравнению с взрослым просто нет.
Способность печени и в целом живота исключать в депонировании венозную кровь из общего кровообращения велика! Депонирование 10 – 20% её объёма – уже острая или хроническая гипоксия ЦНС. Кроме того разбухшая печень и весь животик у младенца препятствует нормальным экскурсиям диафрагмы, ограничивая дыхательный объём лёгких. И это тоже дополнительный источник общей гипоксии.
Сейчас оценивают рост аутизма как эпидемию. Аутизм – это резкое ограничение продуктивной деятельности мозга ребёнка. Он возникает по тем же законам, что и другие задержки развития. Только мозг адаптируется к такого рода ограничениям и работает в систематизированном минимальном режиме.
Ещё. Есть и органно-церебральные (мозговые) взаимосвязи. Это мне известно ещё со времён освоения акупунктуры. Дисфункции внутренних органов способны влиять на региональные структуры мозга. Наиболее чёткие и важные из них: почки – мозжечок – двигательные расстройства; желчевыделительная система – височные доли – дизартрии ( нарушения речи, заикание, а также и эпилептические проявления); кишечник – лобные доли – интеллект; печень – весь мозг.
Итак, через работу с животом, со всеми структурами тела, в том числе и мышечно-фасциальными, приводя, исходя из этого в итоге к состоятельности всего скелета, а особенно, позвоночника вполне реально преодолевать и проблемы задержек.
Моя практика подтверждает правильность такого понимания происходящего. Постоянно есть детвора, которой школа даётся с трудом: плохо запоминают, не усидчивы, невнимательны. Короче – троечники. А в итоге из троечников – в хорошисты или даже в отличники. Уверен, что изначально глупых или умных детей быть не может – они по рождению имеют способности к постижению нашего мира, в который пришли. А реализация постижения впрямую зависит от того, о чём я хочу поведать. Поэтому малыши с задержкой в физическом развитии после нескольких сеансов вдруг поползли или даже пошли. В речевых задержках – пропадает дизартикуляция (неспособность выразить свою мысль словами) , становятся порой излишне разговорчивыми.
Кстати, на мой взгляд, интересное наблюдение. Эффект » укороченной уздечки» языка. Он может проявиться у новорожденных – ребёнок не может полноценно захватить сосок груди. Нечто подобное происходит, когда ребёнок не способен произнести звуки «Р и Л». Такое впечатление, что язык, связанный с глоткой, оттянут вниз через пищевод отжатым вниз желудком, а так же из за уплощённого из за гипертонуса левого купола диафрагмы. Когда отрабатываешь поддиафрагмальное пространство, этот симптом исчезает сразу.

 И ещё. Такая ситуация складывается по причине ,связанной с полярностью ГМ (головного мозга). Вкратце: левое полушарие контролирует структуры правого подреберья, правое — левого. Главным образом влияя на кровообращение и тонус мышц в том числе и диафрагмы.


Вспоминаю случай 5-ти летней давности. Малышу 5 лет. Полный молчун. Начинает говорить и замолкает, так как ничего не получается. Он с родителями приехал из Осетии. Так его было не остановить – за 3 дня выговорил всё, что не сказал за несколько лет.
Конечно, не все проблемы решаются одинаково скоро. Много и таких, с которыми приходится работать долго, если повреждения ЦНС более значительны. Пример: Артём А.. Изначально спастический тетрапарез. Теперь спастика минимальна. Ходит самостоятельно. Выполняет команды, способен играть и сам и со сверстниками. Электроэнцефалограмма значительно позитивнее, значительно реже и эпилептические приступы. Однако пока не говорит.


Так вот – наиболее частая причина задержек в развитии — перинатальный травматизм, патологии беременности, неподготовленность к родам, перекошенный и заблокированный таз будущей матери и пр. Кстати, как это парадоксально бы не звучало, я считаю, что роды на акушерском кресле – неестественны, а потому и порочны. Вертикальные, или на корточках — значительно более физиологичны и менее травматичны.  Но эта тема, к сожалению, интересует не многих.
Всего доброго вам и вашим детям.,

Связаться

Email: sergei_yanus@mail.ru 

Телефон моб.: 8 911 457-54-64
Телефон дом.: +7 (4012) 365-118 

Адрес: г. Калининград, ул. Лескова, 18